«БК»: Тигран Карлович, поздравляем с новым рекордом!
Прокомментируйте цифры первого уикенда ЗАТМЕНИЯ, пожалуйста. Ваше
мнение - за счет чего удалось добиться таких феноменальных показателей? ТИГРАН ДОХАЛОВ (генеральный директор кинокомпании «Вест»):
Ответ простой - я уже говорил в предыдущем интервью, что сам фильм
достаточно хороший, качественный, поэтому и результат не заставил себя
долго ждать. Плюс ко всему с момента выхода предыдущей части франшизы -
НОВОЛУНИЯ - прошло месяцев 8, за это время ее фан-база только выросла и
уровень ожидания продолжения увеличился. Мы готовились к «большому»
релизу, в этот раз заранее зная, что у нас будет больше тысячи копий,
всю работу выстроили организованно. За счет этого, практически 99%
площадок вышли в прокат в среду утром - у нас получился
консолидированный результат.
«БК»: «Сарафан» у ленты
неоднозначный. В связи с этим - Ваш прогноз на второй-третий уикенд
проката ЗАТМЕНИЯ: каким будет падение посещаемости - сильнее, чем у
НОВОЛУНИЯ или нет (ведь после НОВОЛУНИЯ аудитория «сумеречной» франшизы
стала шире)?
ДОХАЛОВ: Я считаю, что «сарафан» у
ЗАТМЕНИЯ как раз очень даже однозначный. Старт картины рекордный для
любого релиза: понятно, что это уже триквел и основная масса людей
пошла в кино в среду и четверг, однако, это не говорит о том, что резко
начали «сдуваться» пятница и суббота - вовсе нет. И цифры понедельника
- лишнее тому подтверждение. За понедельник мы собрали денег больше,
чем собрали на НОВОЛУНИИ в первый день и уже во вторник мы полностью
перекрыли бокс-офис НОВОЛУНИЯ. В среду фильм преодолел рубеж в 600 млн.
Если бы у кино было что-то не то с «сарафаном», то оно рухнуло бы
моментально, но пока таких признаков не наблюдается. ЗАТМЕНИЕ
показывает себя в разы лучше, чем НОВОЛУНИЕ. Были опасения, что
НОВОЛУНИЕ посмотрело очень много народу, и у него как раз был
неоднозначный «сарафан». Переживали, что немногие пойдут на
продолжение, но положительный «сарафан» ЗАТМЕНИЯ все исправил.
Практически весь июнь в российском кинотеатральном прокате был спад и,
конечно, нам не очень хотелось «заходить» в пустые кинозалы и
кинотеатры, но, тем не менее, после старта цифры среды уже глобально
отличались от вторника. Безусловно, для аудитории этой картины есть
определенная поправка на то, что это июнь - но, как мы поняли, фанатам
не страшны ни жара, ни холод.
Наш подход в промоушене во
многом похож на подход к «раскрутке» НОВОЛУНИЯ - большое количество
роликов на федеральных телевизионных каналах. Не могу сказать, что мы
изобретали велосипед при выпуске третьей части франшизы. Но рекламы
было больше, чем в предыдущий раз - за счет того, что работает большее
количество копий, да и сам фильм, откровенно говоря, лучше.
«БК»:
Какие планы на счет РАССВЕТА - у студии и у Вас лично? Очевидно, что
его прокат в СНГ должен быть осуществлен в формате мировой премьеры. На
каком количестве экранов планируете старт РАССВЕТА 18.11.2011 -
насколько больше, чем у ЗАТМЕНИЯ (1080)?
ДОХАЛОВ:
Студия, между нами говоря, достаточно активно настаивает на приезде в
Россию к выходу четвертой части франшизы ее главного актера Роберта
Паттинсона. Разговор об этом шел еще, когда мы готовились к выпуску
НОВОЛУНИЯ. Сейчас по итогам первого уикенда Россия оказалась на первом
месте в международном прокате. Агент Роберта Паттинсона еще раз
убедился, что его клиенту просто необходимо ехать в Россию, так что в
ноябре будущего года мы ожидаем этого визита.
Вы знаете,
насколько увеличится рынок через полтора года? Загадывать рано, никто
не знает, какая ситуация будет в 2011 году, в ноябре-месяце. Не думаю,
что у РАССВЕТА будет меньшее число копий, чем у ЗАТМЕНИЯ, но не будем
загадывать - нужно смотреть, что там будет еще выходить. Наша задача -
сделать так, чтобы картина была доступна, и люди могли ее посмотреть.
То, что фильм - явный фаворит, всем уже понятно, никто в этом не
сомневается.